wiki-linki.ru - поиск статей википедии и связей между ними

Серотониновый синдром


Серотониновый синдром (серотониновая интоксикация) — редкая, однако потенциально смертельно опасная реакция организма на приём лекарственных веществ или наркотиков, повышающих серотонинергическую передачу. Может возникать в результате отравлений, приёма лекарств (наиболее часто при применении антидепрессантов), неблагоприятной реакции на комбинацию принимаемых лекарств или наркотиков, а также из-за рекреационного использования определенных наркотических средств. Нередко возникает при применении двух и более препаратов (так, сочетание антидепрессантов группы СИОЗС и группы ИМАО приводит, по некоторым данным, к серотониновому синдрому почти у половины пациентов; риск его возникает также при других сочетаниях представителей тех или иных групп антидепрессантов, сочетании СИОЗС и лития, СИОЗС и карбамазепина, СИОЗС и трамадола, иногда при сочетании серотонинергических антидепрессантов и атипичных нейролептиков). Возможен также при приёме опиатных анальгетиков, противокашлевых препаратов, антибиотиков, препаратов, снижающих вес, антимиметиков, препаратов против мигрени, некоторых растительных препаратов и др.. Не исключена его вероятность и при единичной терапевтической дозе серотонинергического антидепрессанта.


Вопрос по теме Сформулируйте свой вопрос в одном предложении. Для вопросов и ответов используется сервис Отвечай.ru

Проект wiki-linki.ru основан на данных Wikipedia, доступной в соответствии с GNU Free Documentation License.